Как правильно красить автомобиль порошковой краской
Порошковые краски существенно выделяются среди жидких лакокрасочных материалов. Они имеют вид не жидкого вещества, а мелкодисперсных взвешенных частиц, которые после нанесения надежно удерживаются на поверхности окрашиваемого изделия за счет разницы электрических потенциалов. Благодаря возможности получать действительно высококачественное, ровное, устойчивое к разным типам воздействий полимерное покрытие, порошковая покраска автомобилей стала эффективной технологией покраски, к которой все чаще обращаются автомаляры.
Достоинства и недостатки
Если грамотно, тщательно провести подготовительные работы и четко следовать технологии, порошковая окраска авто даст отличный результат:
- Для получения качественного слоя порошковая краска может наноситься одним слоем, что позволит получить идеально гладкое, ровное покрытие от 35 до 250 мкм без риска образования дефектов и потеков.
- Благодаря 100% сухому составу потери краски составят не более 2-4%, в то время как жидкие краски – до 40%.
- Меньшая пористость краски улучшает антикоррозийные свойства, риски поцарапать и повредить покрытие.
- Покрытие затвердевает уже через 30 минут.
- Отсутствие горючих веществ в составе уменьшает риски воспламенения. Это экологически чистый и безопасный процесс.
- Возможна как порошковая окраска рамы автомобиля и других металлических деталей, так и пластиковых и стеклянных элементов.
- Покрытие из порошковой краски очень долговечно.
- Порошковые краски продаются в готовом для нанесения виде. Вы сможете легко подобрать идеальный цвет без необходимости использовать растворители и другие реагенты для подбора цвета и контроля вязкости.
- По эксплуатационным ударопрочным и износостойким свойствам окрашенные порошковой краской детали превосходят другие.
Однако стоит помнить, что покраска авто порошковой краской невозможна в бытовых и полевых условиях. Для успешной и качественной покраски необходимо использовать специально оборудованные камеры с определенным температурным режимом. Стоит также внимательно относиться к подбору цвета, так как самостоятельно колировать порошок не удастся.
Принцип порошкового окрашивания авто
Как уже упоминалось, порошковая покраска осуществляется по электростатическому методу, то есть отрицательно заряженные частицы краски плотно удерживаются на поверхности авто из-за разности потенциалов.
Это кладет отпечаток и на использование оборудования. Так, обеспечить оптимальные свойства материалу способен набор из оборудования, включающий:
- Питатель, необходимый для хранения порошка.
- Компрессор, нагнетающий сжатый воздух.
- Эжектор, транспортирующий красящий порошок в пульверизатор.
- Пульверизатор со встроенным электродом, который придает порошки нужные электростатические свойства и распределяет краску по поверхности.
Порошковая покраска машины также может осуществляться более экономичным, но менее продуктивным методом трибостатического напыления. Суть метода в том, что частицы красящего порошка приобретают свои электростатические свойства не при помощи источника напряжения, а трением с фторопластовой поверхностью внутренней части распылителя.
Камера для покраски авто подобными материалами также должна быть непростой и должна включать 2 помещения:
- Камера покраски с оборудованной системой циклической вентиляции с импульсным фильтром, который будет улавливать неизрасходованные частицы порошка и поставлять в питатель для повторного нанесения, обеспечивая практически 0% перерасхода материала.
- Камера полимеризации, где посредством нагрева до 150-200 градусов С при помощи теплогенераторов или ТЭН порошок примет вязкую форму, образуя долговечное, ровное покрытие.
Технология покраски автомобиля
Общепризнанный эффективный метод порошковой покраски автомобиля заключается в следующем:
- Предварительная подготовка металлической поверхности. Технология окраски предусматривает нанесение порошка на идеально гладкое, чистое, очищенное от ржавчины покрытие. Необходимо выровнять металл, осуществить затирку старого лакокрасочного покрытия до шероховатой поверхности. Допускается нанесение порошковой краски на уже нанесенный слой, но адгезия материала в таком случае будет ниже.
- Грунтовка поверхности. Перед нанесением краски наносится 2-3 слоя грунта с особым составом с фосфатами железа для улучшения сцепления краски с поверхностью. После высыхания поверхность, как правило, шлифуется наждачной бумагой с мелкой структурой.
- Нанесение краски. После подготовки поверхности следует нанести порошковую краску. Целесообразно в некоторых случаях использовать обе технологии: трибостатический метод для окрашивания сложных, нестандартных деталей (изгибов кузова, дисков, обвесов) и электростатический – для нанесения ровного слоя краски на кузовные детали. Следует следить за влажностью воздуха, используемого для подачи порошка, чтобы не ухудшить адгезические свойства краски. Часто для подготовки воздуха используются сушки.
- Полимеризация. Когда слой порошка нанесен, деталь необходимо поместить в полимеризационную камеру, где автомобиль или его деталь должны подвергнуться нагреву до 150-200 градусов С в течение 15-30 минут, пока пленка не затвердеет. На этом этапе важно поддерживать стабильную температуру, чтобы покрытие стало монолитным и прочным.
- Контрольный этап. Деталь следует остудить естественным образом. Установку на авто или транспортировку не желательно осуществлять в течение ближайших 24 часов.
Если все процессы были осуществлены без нарушений, порошковая покраска кузова автомобиля полностью оправдает все затраты и обеспечит авто привлекательным внешним видом на долгие годы.